1 Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Радость» г. Орска» УТВЕРЖДАЮ Директор МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска» ________________Д.А. Редько Годовой календарный учебный график Муниципального автономного учреждения дополнительного образования « Центр развития творчества детей и юношества «Радость» г. Орска» на 2024-2025 учебный год Орск, 2024 Пояснительная записка к годовому календарному учебному графику Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2022-2023 учебном году в МАУДО ЦРТДЮ «Радость» г. Орска. Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с: Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 от 29.12.2012 г.); Национальным проектом «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10); Федеральным проектом «Успех каждого ребенка»; Федеральным проектом «Цифровая образовательная среда»; Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р); Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам // Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (от 23 августа 2017 г. № 816); Приказом Минпросвещения РФ «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (от 03.09.2019 г. № 467); Постановлением Правительства Оренбургской области «О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития системы дополнительного образования детей Оренбургской области» (от 04.07.2019 г. № 485); Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (от 28.01.2021 г. № 2)(разд.VI. «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»); Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573), действующие до 1 января 2027 года. Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242; «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ» (включая разноуровневые программы); Письмом Минпросвещения России от 31.01.2022 г. № ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»); Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность // Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации // Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2020 № 845/369 Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающие способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития // Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 №1239 Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» / Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий» Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий /Министерство просвещения РФ, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» (ФГБНУ «ИВФ РАО») Уставом, изменениями и дополнениями к Уставу. Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее: - режим работы МАУДО « ЦРТДЮ «Радость» г. Орска»; - продолжительность учебного года; - количество недель в учебном году; - сроки проведения каникул, их начало и окончание; - сроки проведения мониторинга достижения обучающихся планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ. - работа МАУДО ЦРТДЮ «Радость» в летний период. Начало учебного года - 01.09.2024 г. Начало учебных занятий для обучающихся 1 года обучения - 14.09.2024г. Продолжительность учебного года – 36 недель Окончание учебного года – 31 мая 2025 г. Этапы образовательного процесса 1 год обучения 2 год обучения 3 и последующие года обучения Режим работы 08.00-20.00 08.00-20.00 08.00-20.00 Начало учебного года 1 сентября 1 сентября 1 сентября Продолжительность учебного года 36 недель 36 недель 36 недель Продолжительность учебной недели 7 дней (понедельниквоскресенье) 7 дней (понедельниквоскресенье) 7 дней (понедельниквоскресенье) Продолжительность учебного часа Очный режим: дошкольники – 25-30 мин. школьники – 45 мин. дошкольники – 25-30 мин. школьники – 45 мин. школьники – 45 мин. Продолжительность учебного часа Дистанционный режим: дошкольники – 15 мин. школьники – 30 ин. дошкольники – 15 мин. школьники – 30 мин. школьники – 30 мин. Окончание учебного года 31 мая 31 мая 31 мая Летний оздоровительный период С 01.06.2025 г. по 31.08.2025 г. Сроки проведения мониторинга (диагностики) качества образования Начальный - с 01.09.2024 г. по 20.09.2024г. Промежуточный – с 15.01. 2025 г. по 25.01.2025 г. Итоговый - с 12.05.2025г. по 20.05.2025г. Занятия ведутся на русском языке. Образовательный процесс организован в очном, дистанционном, электронном формате (смешанное обучение). Родительские собрания проводятся в учебных объединениях согласно Плану учреждения, не менее 3-х раз в год (начало, середина, конец учебного года). Общее собрание сотрудников – 1 раз в год. Педагогические советы проводятся не реже 3-х раз в год. 1. Продолжительность учебного года 1.1. Продолжительность учебного года 36 недель, начало занятий для групп 2 и последующих годов обучения 1 сентября, для групп 1года обучения с 14 сентября, окончание занятий 31 мая. 2. Регламентирование учебного процесса на учебный год 2.1. Набор обучающихся в объединения проводится с 25.05. по 14.09. 2.2. Учебные группы 2 и последующих годов обучения формируются с 01.09. 2.3. Деятельность детей в Центре осуществляется в одновозрастных и разновозрастных творческих объединениях по интересам, в том числе: кружках, объединениях, клубах, группах, в соответствии с требованиями. Дети принимаются в объединения на основании заявления родителей (лиц, их заменяющих) либо обучающихся, которым исполнилось 14 лет и более; согласия на обработку персональных данных; договора об оказании дополнительных образовательных услуг. 2.4. При приеме в физкультурно - спортивные, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. 3. Деятельность учреждения в школьные каникулы в течение учебного года 3.1. С 31 мая по 31 августа учреждение приказом руководителя переходит на летний режим работы. 3.2. В период школьных каникул кружки и объединения Центра работают по специальному расписанию с переменным составом детей, по плану мероприятий или отдельному графику работы. 3.3. Во время каникулярного периода образовательный процесс согласно ДООП может продолжаться в форме учебно-тренировочных сборов, трудовых объединений, проведения поездок, экскурсий, профильных объединений, клубов и др. форм. 3.4. С 20 мая по 31 мая в учреждении проводятся отчетные концерты, итоговые мероприятия, предварительное комплектование и распределение учебной нагрузки на следующий год. 4. Регламентирование образовательного процесса на неделю 4.1. Учреждение работает: понедельник - воскресенье с 08.00 до 20.00. По заказу родителей (законных представителей) и обучающихся с 14 лет. 4.2. Администрация учреждения работает: понедельник- четверг с 09.00 до 17.30, пятница с 09.00-17.00, перерыв с 13.00 до 13.30, суббота-воскресенье – выходные дни. 4.3. Детские клубы по месту жительства работают: понедельник - суббота с 10.00 до 19.00 ч. 4.4. Режим рабочего времени устанавливается согласно Правилам внутреннего трудового распорядка работников, режиму работы Центра: 4.4.1. педагогам дополнительного образования, концертмейстерам – по расписанию учебных занятий; 4.4.2. администрации из расчета 40-часовой рабочей недели; 4.4.3. методистам, психологам, педагогам-организаторам – из расчета 36 – часовой недели; 4.4.4. сторожам и вахтерам – сменный режим работы; 4.4.5. выходные дни суббота, воскресенье (дополнительные выходные дни за работу в выходные и праздничные дни предоставляются согласно приказу директора). 5. Регламентирование образовательного процесса 5.1. Продолжительность занятий для детей: 5.1.1. дошкольного возраста: от 5 до 7 лет – 25 - 30 мин. (очный формат); 15 мин. (дистанционный формат) 5.1.2. для всех остальных обучающихся – 45 минут (очный формат); 30 мин. (дистанционный формат) 5.2. Перерыв между занятиями в одной группе составляет 5-10 минут, между группами до 15 минут. 5.3. Начало учебных занятий не ранее 08.00 час и не позднее 20.00 согласно расписания; 5.4. Влажная уборка: 12.00-13.00, 16.00-17.00, либо по отдельному графику. 5.5. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий с учетом санитарно-гигиенических требований и норм, с учетом пожеланий родителей (законных представителей) обучающихся. 5.6. Для занятий объединений 1-го года обучения предусматривается: • до 4 академических часов в неделю, для детей 1-4 классов; • до 6 академических часов в неделю, для детей 5-11 классов и старше. Для занятий объединений 2-го и последующих годов обучения предусматривается: • до 6 академических часов в неделю для детей 1-4 классов; • до 8 академических часов в неделю для детей 5-11 классов и старше. Для работы с детьми-инвалидами предусматривается не менее 2 часов в неделю. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность. Наполняемость групп научных обществ обучающихся независимо от года обучения 6-8 человек. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организует образовательный процесс по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. 5. Учебный план 5.1. Учебный план учреждения - документ, который определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения всех видов учебной деятельности, проектируется с учетом санитарно-эпидемиологических норм и требований к условиям обучения в учреждении. 5.2. Учебный план разрабатывается самостоятельно и утверждается директором учреждения. 5.3. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для детей в соответствии с лицензией, выданной на право осуществления образовательной деятельности. 6. Занятия в объединениях проводятся по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социальногуманитарной). Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации. При реализации дополнительных общеобразовательных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий. Содержание дополнительных общеобразовательных программ обновляется ежегодно с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. 6.1. Перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска» в 2024-2025 учебном году 1. Муниципальное задание № п/п Название программы Авторсоставитель Нормати Возрас Направленность Имеет вный т профессиональ срок обуча нообучени ющихс ориентированн я я ый компонент 1. ДООП школы Усманова И.Р. 6 лет вокального мастерства «Геликон» 2. ДООП вокальноТитаренко Л.В., 5 лет хорового объединения Водопьянова «Колокольчики» И.В. 3. ДООП студии авторской Коняева А.А. 3 года песни «Апрель» 4. ДООП «Домисолька» Водопьянова 2 года И.В. 5. ДООП вокального Ласюченко И.А. 4 года объединения «Жемчужина» 6. ДООП театра танца Черкасова О. В. 7 лет «Калейдоскоп» 7. ДООП Гергель О.А. 7 лет хореографического объединения «ОксиДанс» 8. ДООП Усова И.Е. 10 лет хореографического объединения «Сириус» 9. ДООП «Гармония» Красноперова 5 лет А.К. 10. ДООП школы Федосов А.В. 7 лет оркестровой музыки «Юность» Детский духовой оркестр» 11. ДООП «Кларнет» Галеева Н.В. 7 лет 12. ДООП «Саксофон» Гонина Л.В. 7 лет 13. ДООП «Группа Федосов А.В., 7 лет аккомпанемента Мельник С.А. духовогооркестра» 14. ДООП «Обучение игре Маслов Н.А. 7 лет на ударных 15. ДООП «Основы Сахарова О.А. 7 лет музыкальной грамоты» 16. ДООП ФЭШ Бакалдина Е.А. 3 года «Уральские узоры» 17. ДООП «Народный Сакадина Е.Н. 4 года танец» 7-18 художественная Да Электронное обучение/ди станционнообразователь ные технологии Да 7-15 художественная Да Да 12-18 художественная Да Да 5-7 художественная Да 7-16 художественная Да 5-18 художественная Да Да 6-18 художественная Да Да 5-16 художественная Да Да 7-15 художественная Да Да 7-18 художественная Да Да 7-18 7-18 7-18 художественная Да художественная Да художественная Да Да Да Да 7-18 художественная Да Да 7-18 художественная Да Да 7-14 художественная Да Да 7-14 художественная Да 18. ДООП школы эстрадноциркового искусства Молодость» 19. ДООП театра моды «Стиль» 20. ДООП «Волшебный сундучок» 21. ДООП художественной школы «Колорит» 22. ДООП «Палитра» 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. Шиловская Н.С. 4 года 6-16 художественная Да Да Красноперова 2 года А.К. Лопарева С.Н. 5 лет 7-15 художественная Да Да 7-11 художественная Да Авдонина О. Ю. 4 года 6-17 художественная Да Да Авдонина О. 3 года Ю.,Калашников а А.В. ДООП «Мир волшебных Пакулева А.Н. 5 лет красок» ДООП «Мир фантазии» Устимович И. 3 года Г. ДООП «Вернисаж» Ломакова Ю.В. 5 лет ДООП «Глиняная Устимович И. 3 года игрушка» Г. ДООП школы шитья Милёшина Г.В. 3 года «Современница » ДООП «Сопрано» Перевалова 4 года А.А. ДООП «Фантазия» Жидова Д.А. 5 лет ДООП «Чудеса в Молдаван С.Н. 2 года ладошке» Адаптированная ДООП Авдонина О.Ю. 3 года «Мастерская чудес» ДООП «Русская Соснина С.В. 5 лет гармонь» ДООП «Кисточка» Калашникова 3 года А.В. Адаптированная ДООП Авдонина О.Ю. 3 года «Юный художник» Адаптированная ДООП Усманова И.Р. 3 года «Музыкальное путешествие» ДООП школы ведущих Лисогурская 2 года «Импульс» С.И. ДООП «Грамотейка» Молдаван С.Н. 3 года 6-11 художественная Да 7-15 художественная Да 7-14 художественная Да 7-15 7-14 художественная художественная Да Да 38. ДООП «По дороге к азбуке» 39. ДООП «Абвгдейка» Устимович И.Г. 1 год 40. ДООП «Мои первые шаги в английском языке» 41. ДООП клуба добровольческого движения «Будущее за нами» 42. ДООП «Час общения» Веденская Н.В. 2 года 43. ДООП «Развивайка» Ливадний Н.В. 2 года 11-18 художественная Да Да 7-11 художественная Да Да 7-11 5-7 художественная художественная Да Да 7-12 художественная Да 7-18 художественная Да Да 7-12 художественная Да 7-12 художественная 7-12 художественная 12-18 соцгуманитарная 5-7 соцгуманитарная 5-7 соцгуманитарная 5-7 соцгуманитарная 5-7 соцгуманитарная Да Да Да Да Да Да Андреянова С. 3 года А. 10-18 соцгуманитарная Да Яшина Е. В. 1 год 7-11 Да Каткова М.М. 1 год 5-7 соцгуманитарная соцгуманитарная Да 44. ДООП «Заниматика» Устимович И.Г. 1 год 5-7 45. ДООП «Разноцветные ладошки» 46. ДООП «Кисточка» Машукова Н.И. 2 года 5-7 Дементьева 1 год А.В. 47. ДООП «Весёлые нотки» Ласюченко И.А. 1 год 5-7 48. ДООП Happy English Веденская Н.В. 1 год 5-7 49. ДООП «Основы финансовой грамотности» 50. ДООП «Формула успеха» 51. ДООП «Развивающие игры» 52. ДООП «Акварелька» Каткова М.М. 5-7 Маковская О.Н. 2 года соцгуманитарная соцгуманитарная Да соцгуманитарная социальногуманитарная Да Да Да Да Да Да 3 года 3 года физкультурноспортивная 7-12 физкультурноспортивная 10-16 физкультурноспортивная 5-7 физкультурноспортивная 5-7 естественнонаучная 5-7 естественнонаучная 8-11 туристкокраеведческая 7-18 техническая 7-18 техническая 4 года 11-18 техническая 3 года 7-12 техническая Да 3 года 6-11 техническая Да 3 года 13-18 техническая Да 3 года 3 года 7-11 7-11 Ливадний Н.В. 2 года 2 года 3 года 3 года 4 года 2 года Маньковская 3 года С.Г. Евдокимова 2 года С.А. Маковская О.Н. 1 год 61. ДООП «Математические Молдаван С.Н. ступеньки» 62. ДООП «Занимательная Бородина Л.Ю. математика» 63. ДООП «Край, в котором . я живу» 64. ДООП «Юный авиатор» Гаврилин И. Н. 65. ДООП «Бригантина» Великоцкий И. И. 66. ДООП «Детская Лёвочкин А. С. коллективная Даутов Т.Р. радиостанция» 67. ДООП «Мастерская Ребро Е. Н. креатива» 68. ДООП «Творческая Тиссен А.М. мастерская» 69. ДООП парашютный Петухов С. В. спорт «Голубое небо» 70. ДООП «Компьютер и я» Тиссен А.М. 71. ДООП «Умелые руки» Подрезова Г.В. Да 11-14 социальногуманитарная 5-7 соцгуманитарная 5-7 соцгуманитарная 12-14 соцгуманитарная 12-18 физкультурноспортивная 7-12 физкультурноспортивная 12-18 физкультурно- Да спортивная Бородина Л.Ю. 2 года 53. ДООП «Разновозрастный Дементьева отряд » А.В. 54. ДООП «Силовое Вейгур О. Е. троеборье» Нургалеев А.Б. 55. ДООП «Вольная Яруллин Т.З. борьба» Чернов Ю.Г. 56. ДООП клуба Неботов И.В. спортивного танца «Хип-хоп» 57. ДООП «Час здоровья» Ливадний Н.В. 58. ДООП "Спортивные бальные танцы" 59. ДООП «Фитнесаэробика» 60. ДООП «Час спорта» 1 год 5-7 соцгуманитарная соцгуманитарная 2 года 2 года 2 года 5-7 техническая техническая Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да 72. ДООП «Робототехника» Даутов Т.Р. 73. ДООП «Цифровая . Тиссен А.М. иллюстрация» 74. ДООП «Фотошоп» Даутов Т.Р. 1 год 1 год 8-11 7-12 техническая техническая Да Да 1 год 8-11 техническая Да 2. Социальный сертификат Название 3. № ДООП на соц. Автор-составитель сертификат п / п 1. ДООП "Унисон" Усманова И.Р. 2. ДООП "Поющая планета" Титаренко Л.В., Водопьянова И.В. 3. ДООП "Мелодия" Ласюченко И.А 4. ДООП "Гамма танца" Черкасова О. В. 5. ДООП "Реверанс" Гергель О.А. 6. ДООП "Звезда Сириус" Усова И.Е. 7. ДООП "Планета танца" Красноперова А.К. 8. ДООП ШОМ "Юность" Федосов А.В. "Оркестр духовых инструментов" 9. ДООП "Уральские узоры. Сакадина Е.Н. Русский народный танец" 10. ДООП "Фортуна" Шиловская Н.С 11. ДООП "Сундучок Лопарева С.Н. творчества" 12. ДООП "Учимся рисовать" Авдонина О. Ю. 13. ДООП "Волшебные Пакулева А.Н. краски" 14. ДООП "Мир Устимович И. Г. удивительных фантазий" 15. ДООП "Радуга красок" Ломакова Ю.В. Срок обучения Возраст Направленность обучающихся 1 год 1 год 7-18 7-15 художественная художественная 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 7-16 5-18 6-18 5-16 7-15 7-18 художественная художественная художественная художественная художественная художественная 1 год 7-14 художественная 1 год 1 год 6-16 7-11 художественная художественная 1 год 1 год 6-17 7-15 художественная художественная 1 год 7-14 художественная 7-15 11-18 7-11 художественная художественная художественная 16. ДООП "Школа шитья" 17. ДООП " Фальцет" Милёшина Г.В. Перевалова А.А. 1 год 1 год 1 год 18. ДООП "Гармония цвета" 19. ДООП "Арт -дизайн" 20. ДООП "Мастерская глиняной игрушки" 21. ДООП "Академия танца" Жидова Д.А. Калашникова А.В. Устимович И.Г. 1 год 1 год 1 год 7-11 7-12 7-14 художественная художественная художественная Черкасова О. В. Гергель О.А. Усманова И.Р.. 1 год 14-18 художественная 1 год 7-18 художественная Коняева А.А. 1 год 12-18 художественная Ливадний Н.В. 1 год 5-7 соц- гуманитарная Андреянова С. А. Веденская Н.В. Устимович И.Г Молдаван С.Н. 1 год 1 год 1 год 1 год 10-18 7-8 5-7 5-7 соц- гуманитарная соц- гуманитарная 22. ДООП "Вокальное мастерство" 23. ДООП "Серебряные струны" 24. ДООП "В мире звуков и букв" 25. ДООП "Я-волонтер" 26. ДООП "Happy English" 27. ДООП "Веселая азбука" 28. ДООП "Ступеньки грамоты" соц- гуманитарная естественно-научная 29. ДООП «В мире занимательной математики» 30. ДООП "Вольная борьбапуть к победе" 31. ДООП "Брейкинг" Бородина Л.Ю. 1 год 5-7 естественно-научная Яруллин Т.З. Чернов Ю.Г. Неботов И.В. 1 год 7-12 1 год 12-18 32. ДООП "Первый вальс" Маньковская С.Г. 1 год 7-12 33. ДООП "Олимпик" Евдокимова С.А. 1 год 10-16 34. ДООП "Пауэрлифтинг" Нургалеев А.Б. 1 год 12-18 35. ДООП "Родные просторы» 36. ДООП «Чудесные поделки» 37. ДООП "Взлетная полоса" 38. ДООП "По морям и волнам" 39. ДООП "Радиосвязь для детей" 40. ДООП "Мир творческих идей" 41. ДООП "Парашютизм" 42. ДООП "Компьютер - мой помощник" 43. ДООП "Цифровой художник» 44. ДООП " Основы 3Д моделирования»" Подрезова Г.В. 1 год 7-11 физкультурноспортивная физкультурноспортивная физкультурноспортивная физкультурноспортивная физкультурноспортивная туристкокраеведческая техническая Гаврилин И. Н. Великоцкий И. И. 1 год 1 год 7-18 7-18 техническая техническая Лёвочкин А. С. 1 год 11-18 техническая Ребро Е. Н. 1 год 7-12 техническая Петухов С. В. Тиссен А.М. 1 год 1 год 13-18 7-11 техническая техническая Тиссен А.М. 1 год 7-12 техническая Даутов Т.Р. 1 год 8-11 техническая 1 год 7. Организация промежуточной и итоговой аттестации освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Цель аттестации — определение текущего, промежуточного и итогового уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее — программ). Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация являются частью системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Текущий контроль - это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом дополнительного образования в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой. Промежуточная аттестация - это оценка уровня и качества освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам учебного года (при сроке реализации программы более одного года). Итоговая аттестация - это оценка уровня и качества освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по завершению их освоения. Текущий контроль, промежуточная аттестация являются частью системы мониторинга качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения программы. 7.1.Принципы аттестации: -учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся; -свобода выбора педагогом дополнительного образования методов, форм проведения и оценки результатов; -обоснованность критериев оценки результатов; -открытость результатов для обучающихся и родителей. В зависимости от содержания и направленностей программ формами текущего контроля могут быть следующие: творческие работы, выставка, сдача нормативов, защита проекта, фестиваль, собеседование, открытое занятие, семинар, конференция, зачет, тестирование, конкурс, соревнование, турнир. Текущий контроль осуществляется педагогом дополнительного образования в течение учебного года по разделам (темам) программы. 7.2. Организация промежуточной аттестации .Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за учебный год, в соответствии графиком, утвержденным приказом директора Учреждения. Промежуточную аттестацию проходят обучающиеся, осваивающие программы, а также обучающиеся, осваивающие программы по индивидуальным учебным планам. Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются на основе программ и включают в себя проверку теоретических знаний, практических умений и навыков в соответствии с планируемыми результатами. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание программы текущего учебного года, на основании положительных результатов, переводятся на следующий год обучения. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в «Протоколе результатов аттестации обучающихся» (приложение). Информационные справки по результатам промежуточной аттестации и протоколы представляются заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Протоколы являются отчетными документами и хранятся в течение 1 года. 7.3. Организация процесса итоговой аттестации Итоговая аттестация (аттестация по результатам освоения программы) обучающихся проводится по окончанию обучения по программе. К аттестации допускаются: все обучающиеся, занимающиеся по программе, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия, если срок ее реализации один год; все обучающиеся, окончившие обучение по программе и успешно прошедшие промежуточную аттестацию на всех этапах обучения. Обучающиеся, заболевшие в период проведения аттестации, могут пройти аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком образовательного процесса. Формы проведения аттестации определяются педагогом дополнительного образования в соответствии с программой. В зависимости от направленностей программ формами аттестации могут быть следующие: выставка работ, концерт, прослушивание, представление, спектакль, выставка, презентация, соревнования, сдача нормативов, фестиваль, собеседование, семинар, конференция, зачет, тестирование, реферат, творческая работа. Материалы для итоговой аттестации разрабатываются на основе программ и включают проверку теоретических знаний, практических умений и навыков в соответствии с планируемыми результатами. Результаты аттестации фиксируются в «Протоколе результатов аттестации обучающихся» (приложение). Протоколы являются отчетными документами и хранятся в течение 1 года. Форма и сроки проведения аттестации по результатам освоения программы определяются педагогом в соответствии с требованиями программы, утверждаются директором Учреждения и доводятся до сведения обучающегося. Обучающимся, освоившим программу и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ об образовании (свидетельство об окончании обучения по дополнительной общеобразовательной программе). Обучающиеся, полностью освоившие программу и успешно прошедшие аттестацию, считаются окончившими обучение и отчисляются приказом директора Учреждения. 8. Количество дополнительных общеобразовательных программ по направлениям деятельности № п/п Направление Количество Муниципальное задание Соц. сертификат 1 Художественное 35 23 2 Физкультурно - спортивное 7 5 3 Социально - педагогическое 18 4 4 Естественно - научное 2 2 5 Техническое 11 9 6 Туристско-краеведческое 1 1 74 44 Всего: