Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

ЦРТДЮ-Радость.-Положение-об-аттестации-обучающихся

Регистрационный номер 3
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества «Радость» г. Орска»

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол №3 от 16 февраля 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУДО «ЦРТДЮ
«Радость» г. Орска»
____________ Д.А. Редько
Приказ №10/1 от 17.02.2021

СОГЛАСОВАНО с учетом мнения
Совета родителей МАУДО
ЦРТДЮ «Радость» г. Орска
Протокол №2 от 15 января 2021 г.
СОГЛАСОВАНО с учетом мнения
Совета обучающихся МАУДО
ЦРТДЮ «Радость» г. Орска
Протокол №2 от 15 января 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее Положение) о форме, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр
развития творчества детей и юношества «Радость» г. Орска» (Далее Учреждение)
разработано в соответствии со следующими законодательными и нормативными
актами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ч.2 ст. 30)
 Федеральный закон от 24.07.1998 №120-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом
Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. №196
 Устав учреждения
1.2. Система оценивания, формы, сроки, порядок и периодичность текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется в

соответствии с настоящим Положением.
1.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится с целью
установления фактического уровня теоретических знаний по темам (разделам)
дополнительной общеобразовательной программы, их практических умений и
навыков.
1.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения
ответственности педагогов и обучающихся за результаты образовательного
процесса,
выявления
уровня
освоения
учащимися
дополнительных
общеобразовательных программ каждого года обучения, выявления уровня развития
способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым
результатам дополнительных общеобразовательных программ.
1.5. Принципы текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
строится на следующих принципах:
- научность;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей;
- адекватность специфике учебного объединения к периоду обучения;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения промежуточной
аттестации и оценки результатов;
- открытости результатов для педагогов и родителей.
1.6. Функции текущего контроля:
В образовательном процессе текущий контроль успеваемости выполняет целый ряд
функций:
а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
обучающимися полученных теоретических и практических знаний, умений и
навыков;
б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных
интересов и потребностей обучающихся;
в) развивающую, так как позволяет обучающимся осознать уровень их актуального
развития и определить перспективы;
г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
д) социально-психологическую, так как дает каждому обучающемуся возможность
пережить "ситуацию успеха".
1.7. Функции промежуточной аттестации обучающихся:
а) проверка теоретических знаний и практических умений и навыков по итогам
реализации этапа или всего курса реализации дополнительнойобщеобразовательной
программы;
б) перевод обучающихся на следующий год или этап обучения;
в) выявление причин и устранение объективных недостатков образовательного
процесса, внесение изменений и дополнений в содержание дополнительной
общеобразовательной программы.
2. Формы проведения текущего контроля и промежуточной аттестации:

2.1. Текущий контроль успеваемости
2.1.1. Форму текущего контроля и его периодичность определяет педагог с учетом
контингента обучающихся, уровня их обученности, содержания учебного
материала, определенного дополнительной общеобразовательной программой,
используемых им образовательных технологий и др.
2.1.2. Текущий контроль может проводиться в следующих формах:
- творческие работы, самостоятельные работы;

-выставочный просмотр, выставки, контрольные срезы;
-тестирование;
-концертное прослушивание;
-защита творческих работ, проектов;
- конференция; фестиваль, олимпиада, соревнование;
-турнир, сдача нормативов.
2.2. Промежуточная аттестация обучающихся
2.2.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в следующих формах:
творческие работы, отчетные выставки и концерты, концертное прослушивание,
контрольные срезы, тестирование, защита творческих работ и проектов,
конференция, фестиваль, олимпиада, соревнование, турнир, сдача нормативов. 3.
Периодичность и порядок проведения текущего контроля и промежуточной
аттестации:
3.1. Текущий контроль успеваемости
3.1.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении
осуществляется педагогом по уровню и качеству освоения отдельной части
образовательной программы, разделу программы или изученной теме.
3.1.2.Достигнутые обучающимися умения и навыки заносятся в протокол или
диагностическую карту.
3.1.3. Содержание материала контроля определяется педагогом на основании
содержания дополнительной общеобразовательной программы.
3.1.4. Форму текущего контроля успеваемости и его периодичность определяет
педагог.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся
3.2.1. Освоение дополнительной общеобразовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного курса, дисциплины образовательной
программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся,проводимой
в формах и в порядке, предусмотренных настоящим Положением.
3.2.2. Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за
определённый промежуток учебного времени.
3.2.3. Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку
теоретических знаний и практических умений и навыков.
3.2.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в апрелемае.
3.2.5. Для проведения промежуточной аттестации формируется аттестационная
комиссия, в состав которой входят представители администрации учреждения,
старшие методисты, педагоги дополнительного образования.
3.2.6. Сроки проведения промежуточной аттестации утверждаются приказом
директора Учреждения.
3.2.7. Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются педагогом с
учетом содержания дополнительных общеобразовательных программ.
3.2.8. Результаты промежуточной аттестации обучающихся должны оцениваться
таким образом, чтобы можно было определить:
 насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной
общеобразовательной программы каждым обучающимся;
 полноту выполнения дополнительной общеобразовательной программы;
 результативность самостоятельной деятельности обучающегося в течение всех
годов обучения.
3.2.9. Обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации по
состоянию здоровья или как имеющие высокие достижения на российском и
международном уровне по решению педагогического совета Учреждения.

3.2.10. Обучающемуся, заболевшему в период аттестации или не выполнившему
предложенное задание в рамках аттестации, предоставляется дополнительная
возможность завершить аттестацию в установленные дополнительные сроки.
4. Критерии результативности подведения итогов промежуточной аттестации
обучающихся.
4.1. Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
- высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний
предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины
употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
- допустимый или средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний
составляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой;
- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний,
предусмотренных программой, как правило, избегает употреблять специальные
термины.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
- высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками,
предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием
самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические
задания с элементами творчества;
- допустимый или средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и
навыков составляет 70-50%; работает с оборудованием с помощью педагога; в
основном, выполняет задания на основе образца;
- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50%, предусмотренных
умений и навыков, испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием,
в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.
4.2. Параметры подведения итогов:
4.2.1. Результаты аттестации обучающихся анализируются по следующим
параметрам:
• количество обучающихся (%), полностью освоивших ДООП;
• количество обучающихся (%), освоивших программу на оптимальном уровне;
• причины невыполнения учащимися ДООП;
• необходимость коррекции программы.
4.2.2. Результаты проведения аттестации в творческих объединениях Учреждения
обобщаются в аналитической справке и выносятся на обсуждение на педагогический
или методический совет.
4.2.3. Результаты аттестации заносятся в аналитический отчет по итогам учебного
года и используются в публичном отчете директора учреждения, родительской
общественностью и социальными партнерами.
4.2.4. На основании результатов аттестации производится мониторинг качества.

Приложение №1
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ
20

/20

учебный год

итоговой аттестации обучающихся объединения
Название объединения
Фамилия, имя, отчество педагога
Дата проведения
Форма проведения
Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий)
Члены аттестационной комиссии.
(Ф.И.О., должность)

Результаты итоговой аттестации
п/п

Фамилия имя ребенка

Год обучения

Итоговая оценка

1.
2.
Всего аттестовано
обучающихся. Из них по результатам аттестации:
высокий уровень
чел.
средний уровень
чел.
низкий уровень
чел.
Подпись педагога
Подписи членов
аттестационной комиссии

Редько Диана
Александровна

Подписано цифровой подписью:
Редько Диана Александровна
Дата: 2022.02.25 15:47:24 +05'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».