Регистрационный номер 3 Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Радость» г. Орска» ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол №3 от 16 февраля 2021 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска» ____________ Д.А. Редько Приказ №10/1 от 17.02.2021 СОГЛАСОВАНО с учетом мнения Совета родителей МАУДО ЦРТДЮ «Радость» г. Орска Протокол №2 от 15 января 2021 г. СОГЛАСОВАНО с учетом мнения Совета обучающихся МАУДО ЦРТДЮ «Радость» г. Орска Протокол №2 от 15 января 2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение (далее Положение) о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Радость» г. Орска» (Далее Учреждение) разработано в соответствии со следующими законодательными и нормативными актами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч.2 ст. 30) Федеральный закон от 24.07.1998 №120-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. №196 Устав учреждения 1.2. Система оценивания, формы, сроки, порядок и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется в соответствии с настоящим Положением. 1.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний по темам (разделам) дополнительной общеобразовательной программы, их практических умений и навыков. 1.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности педагогов и обучающихся за результаты образовательного процесса, выявления уровня освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ каждого года обучения, выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеобразовательных программ. 1.5. Принципы текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся строится на следующих принципах: - научность; - учет индивидуальных и возрастных особенностей; - адекватность специфике учебного объединения к периоду обучения; - свободы выбора педагогом методов и форм проведения промежуточной аттестации и оценки результатов; - открытости результатов для педагогов и родителей. 1.6. Функции текущего контроля: В образовательном процессе текущий контроль успеваемости выполняет целый ряд функций: а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков; б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей обучающихся; в) развивающую, так как позволяет обучающимся осознать уровень их актуального развития и определить перспективы; г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса; д) социально-психологическую, так как дает каждому обучающемуся возможность пережить "ситуацию успеха". 1.7. Функции промежуточной аттестации обучающихся: а) проверка теоретических знаний и практических умений и навыков по итогам реализации этапа или всего курса реализации дополнительнойобщеобразовательной программы; б) перевод обучающихся на следующий год или этап обучения; в) выявление причин и устранение объективных недостатков образовательного процесса, внесение изменений и дополнений в содержание дополнительной общеобразовательной программы. 2. Формы проведения текущего контроля и промежуточной аттестации: 2.1. Текущий контроль успеваемости 2.1.1. Форму текущего контроля и его периодичность определяет педагог с учетом контингента обучающихся, уровня их обученности, содержания учебного материала, определенного дополнительной общеобразовательной программой, используемых им образовательных технологий и др. 2.1.2. Текущий контроль может проводиться в следующих формах: - творческие работы, самостоятельные работы; -выставочный просмотр, выставки, контрольные срезы; -тестирование; -концертное прослушивание; -защита творческих работ, проектов; - конференция; фестиваль, олимпиада, соревнование; -турнир, сдача нормативов. 2.2. Промежуточная аттестация обучающихся 2.2.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в следующих формах: творческие работы, отчетные выставки и концерты, концертное прослушивание, контрольные срезы, тестирование, защита творческих работ и проектов, конференция, фестиваль, олимпиада, соревнование, турнир, сдача нормативов. 3. Периодичность и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации: 3.1. Текущий контроль успеваемости 3.1.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется педагогом по уровню и качеству освоения отдельной части образовательной программы, разделу программы или изученной теме. 3.1.2.Достигнутые обучающимися умения и навыки заносятся в протокол или диагностическую карту. 3.1.3. Содержание материала контроля определяется педагогом на основании содержания дополнительной общеобразовательной программы. 3.1.4. Форму текущего контроля успеваемости и его периодичность определяет педагог. 3.2. Промежуточная аттестация обучающихся 3.2.1. Освоение дополнительной общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного курса, дисциплины образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся,проводимой в формах и в порядке, предусмотренных настоящим Положением. 3.2.2. Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за определённый промежуток учебного времени. 3.2.3. Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков. 3.2.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в апрелемае. 3.2.5. Для проведения промежуточной аттестации формируется аттестационная комиссия, в состав которой входят представители администрации учреждения, старшие методисты, педагоги дополнительного образования. 3.2.6. Сроки проведения промежуточной аттестации утверждаются приказом директора Учреждения. 3.2.7. Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются педагогом с учетом содержания дополнительных общеобразовательных программ. 3.2.8. Результаты промежуточной аттестации обучающихся должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить: насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной общеобразовательной программы каждым обучающимся; полноту выполнения дополнительной общеобразовательной программы; результативность самостоятельной деятельности обучающегося в течение всех годов обучения. 3.2.9. Обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации по состоянию здоровья или как имеющие высокие достижения на российском и международном уровне по решению педагогического совета Учреждения. 3.2.10. Обучающемуся, заболевшему в период аттестации или не выполнившему предложенное задание в рамках аттестации, предоставляется дополнительная возможность завершить аттестацию в установленные дополнительные сроки. 4. Критерии результативности подведения итогов промежуточной аттестации обучающихся. 4.1. Критерии оценки уровня теоретической подготовки: - высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием; - допустимый или средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой; - низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой, как правило, избегает употреблять специальные термины. Критерии оценки уровня практической подготовки: - высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества; - допустимый или средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет 70-50%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца; - низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков, испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием, в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога. 4.2. Параметры подведения итогов: 4.2.1. Результаты аттестации обучающихся анализируются по следующим параметрам: • количество обучающихся (%), полностью освоивших ДООП; • количество обучающихся (%), освоивших программу на оптимальном уровне; • причины невыполнения учащимися ДООП; • необходимость коррекции программы. 4.2.2. Результаты проведения аттестации в творческих объединениях Учреждения обобщаются в аналитической справке и выносятся на обсуждение на педагогический или методический совет. 4.2.3. Результаты аттестации заносятся в аналитический отчет по итогам учебного года и используются в публичном отчете директора учреждения, родительской общественностью и социальными партнерами. 4.2.4. На основании результатов аттестации производится мониторинг качества. Приложение №1 ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ 20 /20 учебный год итоговой аттестации обучающихся объединения Название объединения Фамилия, имя, отчество педагога Дата проведения Форма проведения Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий) Члены аттестационной комиссии. (Ф.И.О., должность) Результаты итоговой аттестации п/п Фамилия имя ребенка Год обучения Итоговая оценка 1. 2. Всего аттестовано обучающихся. Из них по результатам аттестации: высокий уровень чел. средний уровень чел. низкий уровень чел. Подпись педагога Подписи членов аттестационной комиссии Редько Диана Александровна Подписано цифровой подписью: Редько Диана Александровна Дата: 2022.02.25 15:47:24 +05'00'