24.08.2023
Дорогие ребята, эта
информация для Вас!
Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной
сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой.
Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими
переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно
поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не
хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими.
У Вас есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих
переживаниях, чувствах, проблемах.
Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка - звоните
по Телефону доверия
8-800-2000-122
круглосуточно,
бесплатно, анонимно
Детский телефон доверия создан чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог
обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.
Детский
телефон доверия нужен для того, чтобы:
• оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и
школе, учебные и личные проблемы, и т.д.;
• поддерживать
детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем; • информировать
людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей; • помогать
снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое
состояние и управлять им;
Детский телефон доверия - дает возможность получить своевременную
помощь в трудной ситуации.
Принципы работы Детского телефона доверия:
— ни
абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные
данные; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым
именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется;
содержание беседы не записывается, и не передается другим людям;
— уважение
к каждому позвонившему как к личности;
— консультантом
является человек, который может помочь детям и взрослым решить их проблемы.
По каким вопросам можно
обратиться к специалисту Детского телефона доверия?
-
Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
-
Попал в безвыходную ситуацию.
-
Обидели в школе (на улице, дома).
- Когда
не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
-
Ссора с другом (подругой); как быть дальше?
-
Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает
тебя.
-
Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их
уважение и понимание.
-
В школе проблема с учителями.
-
Очень нравится девочка или мальчик и ты не знаешь, как привлечь ее (его)
внимание.
-
Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от
этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
-
Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?
По
этим и по многим другим волнующим тебя вопросам
можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия.
Что мешает тебе позвонить?
На то бывают разные причины, рассмотрим некоторые из них
Нет
четкого представления о профессии и работе психологов
Так кто же такой психолог,
чем занимаются психологи и как они могут помочь?
Психолог
— это специалист, который помогает людям решать их личные проблемы и трудности,
он может выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации
Часто
люди не видят разницы между психологией и психиатрией. А она есть, и очень
значительная. Наука психиатрия занимается изучением различных душевных
заболеваний – депрессия, тревога, неврозы и др. Психиатр – это доктор,
который лечит заболевания медикаментами.
Главное
отличие психологии от психиатрии заключается в том, что психиатрия имеет дело с
различными нарушениями, отклонениями от нормальной работы психики и занимается
их лечением, а психология помогает нормальному человеку со здоровой психикой
определиться в различных проблемных житейских ситуациях, дает ответы на
вопросы, как быть и что делать дальше.
Не
знаешь, по каким проблемам консультируют психологи Детского телефона доверия?
Существует
достаточно много проблем, с которыми обращаются к психологу-консультанту по
телефону. Большинство из них изучает наука психология. Вот некоторые из
них:
-
взаимоотношения со сверстниками;
-
проблемы в отношениях детей и родителей;
-
детские страхи;
-
трудности в учебе;
-
процесс переживания травмы или потери;
-
проблемы зависимости от компьютерных игр, табака, алкоголя, наркотиков и др.;
-
нарушения прав ребенка (в том числе в случаях насилия);
-
конфликты с администрацией образовательных учреждений.
∙ Считаешь,
что своими проблемами лучше делиться с друзьями?
Конечно,
хорошо, когда есть друзья, которые готовы выслушать и поддержать тебя в трудных
ситуациях.
Когда
у тебя что-то болит, твои близкие готовы помочь тебе советом по поводу того,
как снять боль. Тебе действительно могут помочь их рецепты, но все-таки лучше
обратиться к врачу. В случае с личными проблемами близкие люди тоже могут
помочь тебе советом, но не всегда родители могут оказаться рядом. Тогда
можно обратиться к психологу.
Специалист-психолог
поможет тебе разобраться в себе, и найти самый лучший вариант решения проблемы.
Есть
такие личные переживания, которыми не хотелось бы делиться с родными или
друзьями по той или иной причине. Например, ты не всегда станешь обсуждать
свои семейные проблемы с друзьями. Но это тебя беспокоит, и заставляет
тревожиться.
∙ Ты
считаешь, что справишься и со своей проблемой?
Справиться
самому, конечно, можно, если в такую ситуацию ты уже попадал и знаешь, что
нужно делать. Но если эта проблема для тебя новая и неизвестная, как
поступить — в этом случае? Звонок на Телефон доверия поможет тебе
справиться с этой ситуацией с наименьшими потерями. Психолог на
Телефоне доверия выслушает тебя и вместе вы найдете выход.
Опасаешься,
что Тебя не поймут?
Возможно,
в твоей жизни были ситуации, когда делясь своими проблемами с близкими,
ты рассчитывал на поддержку и понимание, а они вместо этого,
начинали давать оценку твоим действиям и упрекать. Психолог-консультант на
Телефоне доверия готов принять тебя таким, какой ты есть. Он никогда не
осудит, выслушает и вместе вы подумаете, как быть дальше. Если для решения
твоей ситуации понадобится дальнейшая помощь, психологи Телефона доверия
готовы оказывать ее тебе столько, сколько нужно, или порекомендуют
к каким специалистам можно обратиться.
Как решиться набрать телефонный номер и рассказать о
сокровенном совершенно постороннему человеку?
В
таких случаях самое главное решиться позвонить и, услышав голос оператора,
поздороваться… Дальше есть несколько вариантов. Ты можешь прямо
рассказать о том, что беспокоит. Либо от лица своего друга (подруги) можешь
пересказать ситуацию, как будто это произошло с кем-то другим, а ты просто
поддерживаешь друга и помогаешь ему. Ведь говорить о ситуации,
случившейся не с тобой, часто бывает легче, чем делиться личными переживаниями.
Телефон
доверия не обещает своим абонентам мгновенного избавления от бед, хотя когда
кто-то разделяет с тобой ношу, она действительно становится легче. Обращаясь на
Телефон доверия, ты научишься брать ответственность за свои действия и решения
и найдешь приемлемый выход из сложной ситуации.
Консультантам Детского телефона доверия поступают разные звонки —
звонки-розыгрыши, молчаливые звонки, когда позвонивший не решается начать
разговор, звонки по серьезным личным проблемам и другие. Даже если
случаются у тебя минуты слабости, психологи всегда
поддержат и помогут.
Детский телефон доверия
8-800-2000-122
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.08.2023
Дата обновления: 24.08.2023
Дата публикации: 24.08.2023