Регистрационный номер 6 ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № 3 от 28 февраля 2023 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска» _____________ Д.А. Редько Приказ № от 28 февраля 2023 г СОГЛАСОВАНО с советом родителей МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска» Протокол № 2 от 27 февраля 2023 г. СОГЛАСОВАНО с советом обучающихся МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска» Протокол № 2 от 27 февраля 2023 г. Правила внутреннего распорядка обучающихся МАУДО ЦРТДЮ «Радость» г. Орска 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска» с учетом мнения совета обучающихся и совета родителей. 1.2. Настоящие Правила регулируют организацию образовательного процесса, права и обязанности обучающихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к обучающимся МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска» (далее – Учреждение). 1.3. Образовательный процесс в учреждении проходит на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 2. Режим образовательного процесса 2.1. Образовательный процесс в учреждении организован с 1 сентября по 31 мая – 36 учебных недель. 2.2. Календарный учебный график на каждый учебный год утверждается приказом директора учреждения. 2.3. Расписание учебных занятий составляется в соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (от 28.09.2020 г. № 28); постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (от 28.01.2021 г. № 2)(разд.VI. «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). 3. Права, обязанности и ответственность обучающихся 3.1. Обучающиеся имеют право на: 3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся; 3.1.2. обучение по индивидуальному образовательному маршруту в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному образовательному маршруту; 3.1.3. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 3.1.4. участие в управлении учреждением в порядке, установленном уставом и положением о совете обучающихся; 3.1.5. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в учреждении; 3.1.6. обжалование локальных актов учреждения в установленном законодательством РФ порядке; 3.1.7. бесплатное пользование учебной базой учреждения; 3.1.8. пользование в установленном порядке объектами культуры и объектами спорта учреждения (при наличии таких объектов); 3.1.9. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях; 3.1.10. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил; 3.1.11. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 3.1.12. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением; 3.1.13. ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды; 3.1.14. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 3.2. Обучающиеся обязаны: 3.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный образовательный маршрут, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 3.2.2. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; 3.2.3. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 3.2.4. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали; 3.2.5. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 3.2.6. бережно относиться к имуществу учреждения; 3.2.7. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в учреждении; 3.2.8. находиться в учреждении в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультурно-спортивных, технических и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви; 3.2.9. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 3.2.10.не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 3.2.11. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры. 3.3. Обучающимся запрещается: 3.3.1. приносить, передавать, использовать в учреждении и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) мешать образовательному процессу; 3.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению; 3.3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид; 3.3.4. применять физическую силу в отношении других обучающихся, работников учреждения и иных лиц; 3.4. За неисполнение или нарушение устава учреждения, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности обучающиеся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами. 4. Поощрения и дисциплинарное воздействие 4.1. За образцовое выполнение учебных обязанностей, безупречное обучение, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной, воспитательной деятельности к обучающимся учреждения могут быть применены следующие виды поощрений: • объявление благодарности обучающимся; • направление благодарственного письма родителям (законным представителям) обучающегося; • награждение почетной грамотой и (или) дипломом; • награждение ценным подарком; • занесение на Доску почёта МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска» 4.2. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов учреждения к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия: • меры воспитательного характера; • дисциплинарные взыскания. 4.3. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации учреждения, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в учреждении, осознание обучающимися ответственности за совершенные ими действия, воспитание личностных качеств обучающихся. 4.4. На основании статьи 43 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. 4.5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). 4.6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком. 4.7. При выборе меры дисциплинарного взыскания должна учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение совета обучающихся, совета родителей. 4.8. По решению учреждения за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность. 4.9. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения совета обучающихся, совета родителей, но не более семи учебных дней со дня представления директору учреждения мотивированного мнения указанных советов в письменной форме. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается. 4.10. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору учреждения того или иного участника образовательных отношений. 4.11. При получении письменного заявления о совершении обучающимся дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по расследованию дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом в начале каждого учебного года. Комиссия в своей деятельности руководствуется соответствующим Положением. 4.12. В случае признания обучающегося виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания. 4.13. Отчисление обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, обучающийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование учреждения. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке. 4.14. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 4.15. Учреждение обязано незамедлительно проинформировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания. 4.16. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом директора. С приказом обучающийся и его родители (законные представители) знакомятся под подпись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия обучающегося в учреждении. Отказ обучающегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под подпись оформляется соответствующим актом. 4.17. Обучающийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение. 4.18. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания. 4.19. Директор учреждения имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, его родителей (законных представителей), ходатайству совета обучающихся или совета родителей. 5. Защита прав обучающихся 5.1. В целях защиты своих прав обучающиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе: - направлять в органы управления учреждения обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий обучающихся; - обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов. 5.2. Руководители структурных подразделений, заместитель директора по воспитательной работе МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска» информируют о фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся органы прокуратуры, орган опеки и попечительства.