Регистрационный номер 19 Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества «Радость» г. Орска ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол №2 от 16 февраля 2021 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска» _____________ Д.А. Редько Приказ №___ от «____» _________ 2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования в МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение (далее Положение) о внутренней системе оценки качества образования в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Радость» г. Орска» (далее -Учреждение) разработано соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(статья 28, пункт 3, подпункт, 13), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» 1.2. Положение устанавливает единые требования при проведении внутренней системы оценки качества в Учреждении и регламентирует содержание и порядок проведения процедур контроля и оценки качества образования. 1.3. Положение определяет цели, задачи, принципы функционирования, организацию и технологию системы оценки качества образования в Учреждении, её организационную структуру. 1.4. Положение является локальным нормативным актом и подлежит размещению на официальном сайте Учреждения. 1.5. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой систематическое наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом. 1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на работников, работающих по совместительству. 1.7. Дополнения и изменения к Положению принимаются педагогическим советом и утверждаются приказом директора Учреждения. 1.8. Анализ, состояние и перспективы развития Учреждения размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте Учреждения. 1.9. В Положении используются следующие термины: Внутренняя система оценки качества образования —система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, за изменением основных свойств качества образования в целях своевременного принятия адекватных управленческих решений по коррекции образовательного процесса и созданных условий; - качество образования -интегральная характеристика образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. - оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений обучающихся, условий реализации образовательного процесса и его ресурсного обеспечения социальным и личностным ожиданиям, федеральным государственным образовательным стандартам и другим требованиям к качеству образования, зафиксированным в нормативных документах; - мониторинг-систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или несоответствия) ее развития и функционирования заданным целям - измерение–процесс оценки уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (контрольно-переводных нормативов, тестов, итоговых нормативов), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым дополнительным общеобразовательным программам. - экспертиза -всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности; - критерий–признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. 2.Основная цель, задачи, функции и принципы системы оценки качества. 2.1.Цель:определение тенденций развития образовательной системы Учреждения, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования, предоставление всем участникам образовательной деятельности, общественности достоверной информации. 2.2.Задачи системы внутренней оценки качества образования: -организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования; -технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования; -повышение эффективности управления; -определение степени соответствия образовательных результатов образовательным потребностям потребителей образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям ;-совершенствование содержания и технологий образования; -повышение качества образования. -разработка и формирование системы показателей и индикаторов для оценки качества образования на уровне Учреждения, его измерению; -информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга результатов деятельности Учреждения. 2.3. Функции внутренней системы оценки качества образования: -сбор данных по Учреждению о качестве образования и выявление динамики качества образования; -принятие управленческих решений; -контроль качества предоставляемой информации. 2.4.Основными принципами функционирования внутренней системы качества образования являются объективность, точность, полнота, достаточность, оптимальность обобщения, оперативность (своевременность) и технологичность. 2.5.Методы проведения внутренней системы оценки качества образования в Учреждении: -экспертное оценивание ;-социологические исследования: опросы, анкетирование, социометрия -статистическая обработка информации о результатах выполнения дополнительных общеразвивающих программ; -педагогические исследования: контрольные мероприятия, наблюдение занятий, тесты, собеседования с обучающимися, педагогами, родителями. 3.Основные направления внутренней системы оценки качества образования Основными направлениями внутренней системы оценки качества являются: 3.1. Качество результата: -мониторинг участия обучающихся в конкурсах и мероприятиях различного уровня; -данные о выполнении промежуточной аттестации обучающихся; -мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг участниками образовательного процесса (анкетирование), -мониторинг обученности обучающихся детских объединений, -мониторинг личностного развития (воспитанности) обучающихся детских объединений. -вклад в развитие муниципальной, региональной и федеральной систем образования (участия учреждения в инновационно-экспериментальной работе) -сохранность контингента. 3.2.Качество процессов: Качество образовательного процесса принято рассматривать через качество деятельности его участников. -мониторинг распространения педагогического опыта; -мониторинг повышения квалификации педагогов; -мониторинг участия педагогов в профессиональных конкурсах; 3.3. Качество условий: 3.3.1.Нормативно-правовые условия: -соответствие деятельности организации дополнительного образования требованиям законодательства в сфере образования. 3.3.2Кадровые условия: -профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов); -стабильность коллектива; 3.3.3. Материально-технические условия: -обеспеченность информационно-коммуникационными ресурсами; -обеспеченность образовательного процесса оборудованием и методической литературой 3.3.4. Финансово-экономические условия: -выполнение плана-закупок -рациональное расходование бюджетных средств. 3.3.5. Санитарно-гигиенические условия: - соответствие требованиям СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - отсутствие предписаний органов контроля - отсутствие травматизма. 3.3.4.Программно -методические условия: -обеспечение образовательного процесса необходимым оборудованием по заявленным образовательным программам, -обеспечение образовательного процесса методическими, дидактическими материалами. 4.Организационная структура внутренней оценки качества образования. 4.1.Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: Администрацию Учреждения Педагогический совет Учреждения. 4.2.Администрация Учреждения :-формирует концептуальные подходы к оценке качества образования, утверждает критериальную базу внутренней оценки качества образования ;-разрабатывает систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития. -обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования; -проводит мониторинг образовательных достижений учащихся; -осуществляет индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; -обеспечивают проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых исследований по вопросам качества образования; -проводит содержательный анализ результатов оценки качества образования;принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования. 4.3.Педагогический совет обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования, принимая участие: -в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной системы Учреждения, -в формировании информационных запросов основных пользователей внутренней системы оценки качества образования -в обсуждении и выборе программ, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; -в организации работы по повышению квалификации педагогических работников по развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта; -в организации и проведении инновационно-экспериментальной работы; -рассматривает итоги промежуточной аттестации обучающихся. 5.Организация и технология внутренней оценки качества 5.1. Организационной основой осуществления процедуры внутренней оценки качества образования является мониторинг внутренней оценки качества деятельности Учреждения, где определяются показатели, критерии, уровни, формы результатов контроля, ответственные исполнители. Мониторинг внутренней оценки качества деятельности Учреждения рассматривается на итоговом заседании Педагогического совета. 5.2. Виды оценки качества образования: • по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый; • по частоте процедур: разовый, периодический, систематический .5.3. Оценку качества образования проводит администрация Учреждения. 5.4. Проведение внутренней оценки качества образования предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации. 5.5.Реализация оценки качества образования предполагает последовательность следующих действий: -определение и обоснование объекта мониторинга; -сбор данных, используемых для мониторинга; -обработка полученных данных в ходе мониторинга; -анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга; -подготовка документов по итогам анализа полученных данных; -распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга; -структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации. 5.6. Материалы для внутренней оценки качества образования разрабатывает администрация Учреждения, принимаются на заседании педагогического совета Учреждения. 5.7.Процедура измерения, используемая в рамках оценки качества, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта. 5.8. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются: анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ). 5.9. Статистические данные должны быть сопоставимы: -между собой (больше/меньше –лучше/хуже); -с образовательным и социальными стандартами (соответствует /не соответствует). -оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей. Система оценки с использованием суммарных итоговых баллов позволяет построить линейный рейтинг педагогов, групп, что дает представление о месте относительно других, и позволяет оценить реальное состояние как отдельного педагога (или учащегося), так системы в целом. 5.10. К методам проведения оценки качества образования относятся: -экспертное оценивание, -тестирование, анкетирование, опрос, диагностика, наблюдения, беседы, -статистическая обработка информации, ранжирование и др. 5.11.Оценка качества образования осуществляется посредством существующих процедур: -мониторинг обученности обучающихся детских объединений; -мониторинг личностного развития (воспитанности обучающихся детских объединений); -мониторинг творческих достижений обучающихся; -мониторинг распространения педагогического опыта (публикации); -мониторинг повышения квалификации (аттестация, курсы, обучение) ;-мониторинг участия педагогов в профессиональных конкурсах; -мониторинг результатов деятельности Учреждения-мониторинг поощрения сотрудников Учреждения; -мониторинг Мастерства педагогов-результаты самоанализа педагогами Учреждения результативности своей деятельности; -иные педагогические и социологические исследования, проводимые по инициативе субъектов образовательного процесса. 5.12. Итоги внутренней оценки качества образования оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации. 5.14. По результатам внутренней оценки качества образования разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, издаются приказы, осуществляются планирование и прогнозирование развития учреждения.